суббота, 14 ноября 2015 г.

Осенняя сказка.

Предложила мне на днях одна чудесная девочка Анечка в проекте Пусть будет сказка  вот здесь http://maminiskazki.ru/novyj-proekt-pust-budet-skazka.html поучаствовать. А я возьми да и загорись этой идеей. Взяла и отправила свою сказку замечательной девушке Марии Шкуриной.
Она сказку прочитала, меня похвалила, но сказала, что у них сейчас собираются в лукошко только осенние сказки. Так что первая, к сожалению, не подходит. но если у меня получится написать что-нибудь рыжее и солнечное, то она обязательно почитает.
И начала я думать.
Осень - это у нас что? Правильно, рыжие листья, приближение зимы и мурлыкающий кот под боком.  Так чего ж мне для вдохновения не хватает, если полный комплект в доме имеется?
Села писать. И такое у меня было ощущение, что эта сказка сама пришла, за порогом стояла, с ноги на ногу переминалась и чуть дождалась, когда ее в дом пустят.

Моим котикам посвящается. ( Котику Катику, кошке Матрешке и мистеру Котэ Фею).




Давным-давно это было. Когда люди еще в леопардовых шкурах ходили и за каменными столами в пещерах обедали. Когда звери считали себя важнее людей. И деревья были такие огромные, что сквозь кроны небо еле виднелось.
Самым главным в те времена было Солнце Ясное.  Оно просыпалось рано-рано, поднималось так высоко, что даже орлы не могли до него долететь, и весь день землю своим теплом обласкивало.
Так бы и  было все тысячи лет, если бы однажды не собрались все стихии и природные явления на дне рождения Лютого Холода. Поели  вкусно, попили сладко, повеселились вдоволь. Ветер так кружился в вальсе с огнем, что получилась цветная музыка. А Вода в это время так подпрыгивала и в ладоши хлопала, что даже под землю провалилась, сделав самый первый водопад. Каждому нашлось по душе занятие. Но вот праздник подошел к концу, и настало время дарить подарки. Поднесли гости имениннику и каменья самоцветные, и картины красоты невиданной, и меха соболиные. Только видят, что все ему не то и не так. Ни один подарок за душу не трогает.
Что же ты, Лютый Холод, так печален, спрашивают. Чего же для счастья тебе не хватает?
Власти, отвечает он. Я такой же сильный, как Солнце Ясное. Такой же могучий. А уж какой яростный. Хочется мне, чтобы все об этом узнали. И люди, и звери, и птицы. До последней букашки. До последнего листочка дрожащего. Но я не могу это показать, потому что не дает мне Солнце Ясное развернуться. Оттеснило к самым полюсам, куда ни чайки с бакланами не долетят, ни моржи с китами не доплывут, и прозябать меня там вынуждает, коркой ледяной покрываться. А само по всей земле сияет и живет припеваючи.
Не справедливо это. Поэтому, если вы меня в самом деле уважить хотите, заберите все сокровища поднесенные и поделите взамен все между нами поровну. Тогда я успокоюсь, бушевать не стану. Буду во все века договор соблюдать и жить мы с вами начнем в мире и согласии. А не то – ждите беды.
Загудели, заволновались стихии и явления природные. Стали судить да рядить, да по справедливости делить. Не день, не ночь совет держали. И договорились до того, что Лютый Холод на полюсах навечно останется, потому что обжился там уже, а Солнце Ясное с экватора никогда не уйдет. Но все пространство, которое между полюсом и экватором, станет у них общее. Солнце Ясное будет в свое время там властвовать, а Холод Лютый – в свое. Ну а чтобы успевали они все дела завершить перед тем, как друг с другом поменяться, дадут им еще по три месяца, когда и теплые дни, и холодные будут вперемешку.
Справедливое решение, сказал Лютый холод. И за то, что вы меня так послушали, так одарили щедро, я соглашусь даже, чтобы Солнце в мое время светить продолжало. Только пусть не греет, авторитет мой не подрывает.
На том после праздника все и разошлись.
В этот же год появилась на земле первая осень. Странная, неказистая, непривычная еще. Пришли помощники Лютого Холода, крепкие молодцы Морозы, стукнули по земле своими посохами ледяными, и стала она твердая, как скала. А все листочки да цветочки — такие хрупкие, словно стеклянные. Ни люди, ни звери, ни насекомые не могли понять, что же такое случилось в одночасье. Поэтому испугались люди и звери, в пещеры да норы да щели забились. И давай дрожать, друг к другу жаться да Солнца ясного дожидаться.
Вторая осень им уже чуть привычнее была. А к третьей даже подготовились.
И вроде бы все ничего, все по справедливости. Но Солнце Ясное каждый раз этот испуг с переполохом видело и сильно печалилось. Только слово нарушить же нельзя. Поэтому все, что ему оставалось – это прятаться за тучи и туманы, да слезами горькими обливаться.
А у Солнца в тереме жил Рыжий кот. Яркий, как первый летний луч. Холеный и дерзкий. И до того он своего хозяина любил, что решил Холод Лютый обхитрить. Решил всем живым созданиям, будь то человек, зверь или растение, намекнуть, что не бросает их зимой Солнышко, не забывает. Что точно так же, как и они, ждет, когда  время холодов с морозами закончится, и Лютый на полюса переберется.
Взял этот Рыжий Кот огромное ведро. Такое, что только великану поднять под силу. Налил в него смеха искристого, света золотистого, радости ясной и веселья красного. Взболтнул хорошенько и темной ночью (чтоб никто раньше времени не заметил) хвостом своим все вокруг раскрасил. Обмакнет его в краску, да вправо махнет. И стоят уже клены багряные. Обмакнет второй раз да влево махнет – висят на ветвях яблоки красные румяные. Березы – в золоте. Осины – в охре. Всю ночь так красил, так старался, что чуть хвост его не истрепался. И к первым лучам успел.
Проснулось Солнце Ясное, вышло на порог, чтобы мир последний раз теплом обласкать, и замерло от восхищения. Потому что под льдинками и под инеем солнечные краски как заиграли, как переливаться искрами начали, что даже в глазах смешинки заплясали.
Деревья с кустами обрадовались. Такого богатого наряда у них отродясь не бывало. Если в красоте хоть день постоять, то потом и листопадить можно без сожаления.
А люди, звери и букашки в листочках солнечных пошуршали, в воздух их побросали да букеты стали собирать. Принесли в дома и берлоги, на видное место поставили. И до самой весны на солнечные приветы любовались.
На этом бы сказка и закончилась. Вот только Лютый Холод на Рыжего Кота рассердился больно за такое самовольство. И хоть особо виду не подал, но при каждой встрече щелкал его по носу и за пятки пощипывал. А кот в отместку последней солнечной каплей выкрасил все-все одуванчики, которые на месяц раньше лета появляются. И подарил миру много-много ярких желтых солнышек. 

P.S. Несколько дней спустя я узнала, что моя сказка нравится не только нам с дочкой. И это безумно приятно. Кто еще хочет поучаствовать в конкурсе, спонсорами которого выступают издательство Питер http://www.piter.com, Автор блога "Это интересно" Татьяна Пироженко (http://www.tavika.ru) и журнал Моя мама - Василиса (http://vasilisi.schoolearlystudy.ru), придумывайте свою осеннюю сказку и переходите по ссылочке вверху прямо на конкурс. Там много сказочно-вкусного )

10 комментариев:

  1. Татьяна, спасибо огромное. Когда я вижу, что не только моей дочке нравится то, что иногда придумывается, за спиной вырастают крылья )

    ОтветитьУдалить
  2. Анна, какая сказка замечательная! Как песня льётся и читается на одном дыхании! Я тоже заметила, что все самые лучшие, самые любимые мной и другими сказки ко мне сами приходят, даже и голову не надо ломать ))) Спасибо за уцчастие в проекте! Только я Вас попрошу, пожалуйста, добавить информацию о спонсорах в конец поста. Можно у меня прям из главной статьи скопировть. Ссылки должны быть актичными (кликабельными). Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Большое вам спасибо за это сказочное добро!

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, а вам всем большое спасибо за то, что нашли минутку прочитать мою сказку и даже сказать в поддержку несколько теплых душевных слов. Я скажу честно - приходить и читать ваши комментарии безумно приятно!

    ОтветитьУдалить
  5. Так вот, оказывается, как Осень появилась))) Нам с дочкой сказка очень понравилась. А присутствие рыжего кота, да ещё и такие его активные действия (надо же, хвостом раскрасил деревья!) - пришлись особо по душе, к котам мы вообще неравнодушны)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. КотЭ - это вообще очень любительно, волнительно и за душу трогательно )) Поэтому для них даже осени не жалко )
      Спасибо большое за теплые слова.

      Удалить
  6. Сказка просто восхитительная! Большое спасибо, деткам почитаю с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я твою уже распечатала на работе и мы с Катей почти выучили. Я бы в жизни не додумалась так просто и доступно объяснить, что нужно ценить то, что имеешь, а не заглядывать в чужие окна и жизни.
      Ты, Анечка, в сказках своих просто волшебница!

      Удалить