воскресенье, 3 апреля 2016 г.

Сказка о весеннем чуде и о том, кого солнышко в лесу разбудит.

Гуляли мы по парку, гуляли. Кормили белок. А они все не кормились никак. И решила тогда дочка им угощение под деревом припрятать. Вдруг ночью проголодаются, спустятся, а тут им и сюрприз.
Так и родилась еще одна история про Фея. Благодаря семечкам, дочке, прогулке и блогу Olga Astra которая однажды загадала весеннюю загадку.



Последние посеревшие клочки снега, упрямо цепляющиеся за кусты орешника в низинах, растаяли еще две недели назад. Солнце прогрело лес насквозь. Через пушистые верхушки сосен, переплетенные кроны дубов и усыпанные набухшими сережками гибкие березовые ветки. Согрело мох. Разбудило зябликов и подснежники. Ежи и медведи еще досматривали последние сны, но белки уже вовсю скакали по деревьям.
Тихонько дули потеплевшие ветры, шумело в кустах и дятлы долбили в стволы с удвоенной силой. Лес оживал. Все куда-то торопились, о чем-то друг другу рассказывали, постоянно смеялись и радовались жизни. И только маленький зайчик на краю полянки сидел тихо-тихо, прижавшись к земле, и смотрел в сторону молодой осины с большим изумлением.
Он прибегал сюда уже в третий раз. И видел, что поводов для беспокойства становится все больше.
Позавчера, сбивая петлями следов с толку старую подслеповатую лису, он споткнулся под этой самой осиной о какую-то плотную черную выпуклость. Не похожая на камень, сломанную ветку или лесной орех, она больно впилась ему между двумя пальчиками. Как странно, подумал зЗайка. Непонятная пупырышка, непонятно как взявшаяся здесь. И побежал дальше. Некогда ему было надолго останавливаться.
Но мысль о странной пупырышке, торчащей из земли, не давала покоя. Поэтому вчера он набрался храбрости и снова прискакал к осине. Под вечер, когда солнце почти зашло. Прискакал и замер от страха. Пупырышек было уже десять. Или даже больше (зайка умел считать только до пяти, поэтому затруднялся сказать точнее). Они окружили осинку плотным кольцом и выглядели очень зловеще. А самая первая пупырышка уже успела выскочить из земли и гордо покачивалась на толстенной зеленой ножке. Даже ножище, сказал бы заяц.
Сегодня зайчишку к осинке тянуло словно магнитом. Смесь страха и любопытства булькала в животе и холодила уши. Он боялся. Безумно. До дрожи в хвосте и коленках. Но ничего поделать с собой не смог. Чтобы не испугаться раньше времени, подполз поближе с зажмуренными глазами. Распахнул и обомлел. Круг шлемов на высоких ножках колыхался на ветру, повернувшись в его сторону (словно ждали тут маленького Зайчишку, словно караулили). А их шустрый предводитель не побоялся откинуть шлем в сторону и теперь угрожающе шевелил огромными зелеными ушами (так, чего доброго, через пару дней они больше зайкиных станут).
Тут-то Зайка и понял, что лес его родной в огромной опасности. Пока все попрятались, пережидая зиму, на границе самой лучшей, самой солнечной полянки высадились зловещие пришельцы. Внедрились, окопались и, не встретив сопротивления, стали подминать лес под себя.
Он встрепенулся, развернулся и, что было мочи, припустил к маме с папой. Кто же еще твердой лапой сможет отвести беду, как не они?
Прибежал, отдышался и давай рассказывать. Слова вырывались так быстро, наскакивая друг на друга, что родители всерьез испугались. Никогда еще они не видели своего шалунишку в таком смятении. Видимо, дело серьезное. Но как же тут быть? Вся их заячья родня, конечно, храбра и готова пожертвовать всеми своими резцами, чтобы избавить родной лес от зеленоухих незваных гостей. Однако вдруг те не так просты, как кажутся и резцами тут не обойдешься?
— Я! Я знаю, что нам делать и кто сможет помочь!!! — вдруг прощебетала откуда-то сверху вертлявая Сойка. —Есть тут неподалеку один зверь. Могучий и ужасный. А, главное, глубоко погруженный в технический прогресс!!!!!!!!!!!
Сойка трещала долго. И с каждым ее словом зайцы все больше убеждались, что никто кроме этого чудного зверя с бедой не справится. Собрали совет. Отрядили вместе с зайчишкой самых сильных — Лося и Медведя. На рассвете отправились в путь.
Шли недолго. Плутали, блудили, но смогли найти нужную тропинку, которая привела их к домику, стоявшему на самой границе леса и луга.
— Смотрите, смотрите, — зачастила Сойка, — вон там, на завалинке — он! Рыжий, великий и могучий!
— Чет он какой-то потрепанный…. — задумчиво протянул Лось, лениво пережевывая веточку дикой груши. — Да и могучий едва ли. На одном столбе умещается.
— Ты что такое говоришь, — возмутилась Сойка. — Да знаешь ли, какие у него когти? А клыки? Да видел ли ты зеленую ярость в его бездонных глазах? Машина смерти! Точно тебе говорю!
Медведь с Лосем задумчиво переглянулись, но спорить не стали. Сойка в жизни больше повидала. Ей видней. И, кстати, пускай она его сюда и заманивает, объяснив по пути  причину их заинтересованности. Может, пока до их схорона этот рыжий и ужасный доберется, поостынет немного, да шкуру когтями в запале не подерет.

Фей лежал на солнце и старался ни о чем не думать. Потому что как только он разрешал себе малейшую мозговую активность, все мысли разом сбегались к тому моменту, как его предатель-нос учуял на столе жбан со свежей сметаной. А его предатель-язык тут же слизал большую половину. Оставив, между прочим, Деда с Бабой практически без обеда. И когда они на этот самый обед соберутся, ему, Фею, придется услышать пару ласковых. А неласковых – еще больше. Можно было, конечно, свалить все на Шушу. Но Фей подозревал, что такой объем сметаны в нее просто не влезет.
Внезапно перед ним появилась Сойка. И стала стрекотать про какую-то войну миров, мешая думать о том, что лучше всего ни о чем не думать. Фей жмурил глаза, затыкал лапами уши и даже пытался укрыться хвостом. Ничего не помогало. И рад бы вести простую размеренную жизнь, но подвиг выбрал его. Придется совершить. Куда уж  деваться. Только вот не понятно совсем, в чем же он, подвиг этот, заключается.
Разговор с юным Зайцем мало что прояснил. Резцы, косцы, зеленая буйная поросль. Лось и Медведь отмалчивались, тем самым еще больше нагнетая обстановку. Границы подвига расползались, размывались и терялись где-то в бескрайних болотах. Сойка от нервного напряжения была уже на грани и ничего кроме слов «выкосят», «подкосили» да «перекошенный» выдавать не могла. Тени тем временем становились все короче. Полдень близился. Равно как и возмездие.
— Ладно, — решился Фей. — Косить так косить. Только предупреждаю сразу — я весьма прогрессивный, даром что не городской. К косе не приучен. Управляюсь исключительно газонокосилкой. Пойдемте со мной. Поможете ее из сарая вытащить. А то если ее здесь завести — Дед услышит и станет не до подвигов. (Тем более, что за сметану должок еще не погашен, подумал он про себя).

Если бы Мыша Шуша не лежала на мешке с зерном, потирая сытый живот по часовой стрелке, что, по мнению авторитетных источников весьма способствует пищеварению, она непременно бы упала на землю, увидев, как в амбар неслышно следом за Феем протиснулись Лось и Медведь. А так ей только пару разочков икнулось.
— Фей? — требовательно спросила Шуша, увидев, как Лось в момент оказался привязан к газонокосилке, а Медведь проинструктирован, как лучше подталкивать эту упряжку на колдобинах.
— Оставь меня, хвостатая. Я иду спасать мир! — пафосно ответил Фей.
— Да уж конечно, — ехидно хмыкнула Шуша. — Но вот спасет ли этот мир твою шкуру, когда Дед за взятую без спросу газонокосилку намотает ее на малярный валик? Хотя… Дед ведь может и не успеть, если пропажа сметаны обнаружится раньше.
Вот ведь проныра, подумал Фей. Ничего-то от ее острого носа не скроешь. Надо быстрее убираться на подвиг. Газонокосилка в отличие от сметаны еще месяца два не понадобится.
— Приготовьтесь, — скомандовал он, словно рыжий полководец, и пошел открывать пошире амбарные двери. Тут-то Мыша и юркнула в мешок для скошенной травы. Не была бы она Мышой, если бы не воспользовалась таким моментом.
Дорога оказалась т ряской и долгой. Прямо над ней угрюмо сопел Медведь. Впереди под напором Лося то и дело трещали ветки. Фей и Зая всю дорогу подбадривали себя невразумительными лозунгами. И Сойка тарахтела без умолку, почти как газонокосилка. Все это навевало сон, с которым Мыша даже не собиралась бороться.
Проснулась она от внезапно наступившей тишины и покоя.  Тряска закончилась вместе с сопением и бормотанием. На смену им пришли четкие и отрывистые команды.
— Медведь с дубиной – на правый фланг! — Лось с копытами — на левый. Зайцы — полукругом охраняют тыл. И смотрите, чтоб ни один недобитыш не улизнул с поляны. А я — завожу мотор и вперед. На врага.
Нужно выбираться из мешка, подумала Шуша. Срочно. Пока он не наполнился доверху фрагментами поверженных. И быстренько вылезла наружу.
Картина открывалась мрачная. Зайцы, лисы, волки с медведями. Все с дубинами да сучьями наперевес. Стоят так тихо, что даже дыхания не слышно. И Фей застыл с лапой на рычаге. Кутозов. Только что оба хитрых глаза на месте.
— Фей, — тихонько прошептала она, едва ощутимо трогая его плечо, — Ты куда это на газонокосилке посреди леса собрался?
— Врагов косить, пока они нас не покосили, — так же тихо прошептал Фей. — Смотри под осину. Видишь? Внедрились, зарылись, проросли, матерые стали. Того и гляди созреют, чтобы напасть. Покончат с чащей — до нас доберутся.
Мыша нервно оглянулась. Обвела глазами горизонт за осиной. Но ничего ужасного не увидела. Ни одного зеленого чудища.
— Фей, — прошептала еще раз, — а где враги-то?
И звонко расхохоталась, заметив, в какую сторону он ткнул мохнатой лапой.
Так и закончилась эта славная битва, обреченная на победу, не успев начаться. А все потому,  что проросли под осиной семена подсолнуха, которыми Шуша еще зимой угостила белочек. Тех самых, что помогли им с Феем волшебные шишки в чаще отыскать. Не все, видно, белка до дупла донесла. Просыпала малость по дороге.
Ну а зайчишке-то откуда было знать? Он и морковку настоящую в своей жизни пока еще только на картинках видел.
От радости, что воевать ни с кем не надо, Лось с Медведем даже помогли агрегат обратно в амбар притащить.
Баба пропажу сметаны вроде бы не заметила (ну, или просто сделала вид).
Мыша по лесу в свое удовольствие покаталась.
А Фей… он, конечно, опечалился, что подвиг сорвался, но с другой стороны даже и обрадовался тому, что случилось в их лесу настоящее весеннее чудо.



Я конечно же пойду с этой историей в четвертый этап конкурса  Пишем сказки о весеннем чуде.
Не потому, что там замечательные спонсоры — Татьяна Пироженко, автор блога Это интересно, и  Издательский дом "Питер", а потому, что в блоге Марии Шкуриной все так и дышит волшебством )

6 комментариев:

  1. Ой, какая прелесть, эта ваша сказка! А написана как здорово! Ну а Фей вообще супер! Впрочем, как всегда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо. Фей - он становится такой Фей, что мне иногда прямо не уследить за его приключениями)))
      Кстати, а мы собираем пуговочки... После той волшебной сказки )

      Удалить
  2. Олександра, спасибо большое. Ваши Ежик И Улитка тоже замечательные. Такие же шебутные дружочки-пирожочки, как наши Фей и Мыша ) И тоже дня не могут без приключений ) Мы с Катей любим их читать. Каждый раз, когда в лес попадаем, вспоминаем.

    ОтветитьУдалить
  3. Анна, спасибо большое за продолжение сериала!!! И за участие в конкурсе! Хоршего вам весеннего настроения!

    ОтветитьУдалить