вторник, 27 июня 2017 г.

Шурши в Дениши или Июнь. Восхождение

Обычно лето начинается с солнца, свободы и приключений. У нас же все началось с предвкушения.
Сначала предвкушали в мае. Знатное приключение - поездку на самые настоящие скалы. Но в конце весны повезло только старшим.
Потом режим ожидания плавно перешел на июнь. Мы разговаривали, читали отзывы в интернете, слушали бывалых и потихоньку паковали чемодан. Вот только кто же походы с чемоданом-то ходит?
Две недели назад каждой паре (а то и тройке и четверкой) выдали ни много ни мало - а по огромному рюкзаку, в котором были сложены йожистые коврики и спальные мешки, легким движением руки превращающиеся в одеяло, и  список того, что обязательно нужно взять в дальнюю дорожку. И сказали быть готовыми к следующему четвергу. Для серьезных дел и безбашенного веселья. Мы взяли под козырек и бросились исполнять.
Катя первым делом заползла на ночь в спальник. Поход - это не хухры-мухры. Тут без подготовки не сдюжишь.
А я стала думать, как бы мне получить заветное разрешение на выезд посредине недели, в рабочий, в общем-то, день. Едем ведь за границу.
Мечты сбылись. Правда, немного неожиданным способом. По крайней необходимости вывели нас, отчаянных далеко не домохозяек, на работу в выходные дни. Да не куда-нибудь, а чуть ли не в леса. Наверное, чтобы скалолазки мать не расслаблялась.
Пока я трудилась (не сказать, чтобы совсем уж в поте лица) наш папа притащил в дом какой-то вирус и умудрился наградить им виновницу предстоящего торжества. В понедельник у Катенкина была уже температура под 39 и я знать не знала, куда же мне быстрее кинуться - в аптеку, поликлинику или сразу в больницу.
Вторник был не легче понедельника. Туговатая на ухо педиатр во время полутороминутного осмотра наслушала у Кати ни много ни мало, а цельную двустороннюю пневмонию. Мои волосы встали дыбом. Не то чтобы на всю длину, однако же не заметить пышность прически было не реально.
Среда стала мегашустрым днем недели. Сдать анализы. поехать на работу. Уехать с работы. Отвезти Катенкина на другой конец города на рентген. Привезти домой. Поехать на работу. С работы успеть забрать результаты рентгена. Приехать домой. Взять Катенкина. Добежать до поликлиники и вменяемого врача.И ВЫДОХНУТЬ, убедившись, что с пневмонией - пролет. Спасибо, что есть поддержка бабушек. И заботливый папа. Одной бы мне не справиться.
Четверг. День Х. Я - пятый день не сплю ночами. Вещи в поход не собраны. Бутерброды не струганы. Палатку подруга привезла, но как ее устанавливать - ведомо только гуглу. А еще на работу и на прием к врачу. Чтобы ну точно быть уверенным, что можно ехать. И страховку оформить. Потому что вера в то, что попу не настигнут незапланированные приключения - это здорово, однако ответственность за ребенка и за себя никто не отменял.
К вечеру все успелось. Не так идеально, как планировалось, но то, что мы были в автобусе вовремя - уже хорошо ).
Граница встретила неласково. Долгим стоянием в очереди, непонятной погодой и толпами клещей, поджидающих на каждой веточке вдоль дороги. Проехали ее поздно. Дети вымотались. Да и мы, родители, подустали.
Я держалась до последнего. Но уснула, кажется, раньше Кати. И благополучно проспала до Киева. Спасибо Котику - вела себя под боком у дрыхнущей мамы хорошо. Взрослая уже. Человечище.
Киев проехала глядя в окно. потом снова задремала до Житомира. От Житомира к Денишам все леса и леса. Автобус крался. Мы замерли в ожидании.
Выгрузились часов в пять утра. Подняли свои огромные рюкзаки. Палатки, сумочки, торбочки и котомочки. И растворились в лесу.
Не прошли и пятидесяти шагов, как надо спускаться. Метров на 20 вниз. По почти отвесной тропинке. С вещами и полусонными детьми.
Я - смогла. Катя пару раз поиграла в черепашку, накрытая своим рюкзаком.Обновила, так сказать, локти и колени.Остановились на берегу. Оглянулись - за спиной самые настоящие скалы.
Выбрали место. Поставили палатки (спасибо моей скалолазочке и нашей фее Евгении Александровне). Если бы не эти две девчульки-зажигалочки, досыпать бы мне утром под кустом.
Тренера немножко отдохнули и пошли завешивать все веревками. Думалось нам, что вот сейчас как полезем, да как покорим.
Только все планы подпортил коварный дождь. Три дня и две ночи он то лил стеной, то моросил, то хлестал по спинам нашу компашку. С короткими перерывами, едва позволяющими взобраться на скалу двум-трем детям.
Мелкие были мокрые и чумазые уже через полчаса. Мамы поначалу стойко пытались с этим бороться. Но скоро махнули рукой.
В палатках было жутко сыро. Я укутывала Катенкина как могла, помня про ее полуздоровое состояние. А сама лязгала зубами от холода.
Днем было полегче. Пока дети покоряли скалы, можно было согреться у костра в процессе приготовления пищи, или пробежаться рысью к роднику и обратно. А еще намахаться топором, добывая дрова. В общем, альтернативы - море.
Кроме скал и дождя мы изловчились короткими перебежками добраться до деревенского магазина (можно было и до монастыря, вот только не взяли с собой дождевиков), санатория и руин дворца сахарозаводчика Терещенко. Познакомились с ручным вороном, всякими жуками и ящерками, милашкой хаски Фреей, деревенскими коровами и лошадьми. Жгли костры и писали всей родне письма в палатке под фонариком.
И уезжали с огромным сожалением.
А теперь я закончу "многабукаф" и покажу несколько кусочков детского счастья )

Ну и еще немного Катенкина в действии )

.А я пойду в июньскую детскую галерею. За заботами сто лет там не была. Соску-у-училась )))

1. Отлично съездили, молодцы! Когда опять? :)

1. Ой, Ирочка, я даже и не знаю пока. Мне бы отоспаться на этих выходных, и тогда уже на подвиги ))) А то пока даже подумать страшно )
      Но, думаю, тренер наша не даст расслабиться и откосить. Со следующего вторника снова тренировки по три раза в неделю

2. Анна, тоже захотелось... смены обстановки :)
    Чтобы деть по полной оторвался :)

3. Евгения, знаете, если хочется, то... надо менять. И не обязательно за тридевять земель. Можно просто собрать в рюкзак пару бутербродов, приехать на вокзал и сесть на ближайшую электричку. Даже на следующей станции уже ждут приключения )
    А чтобы деть оторвался, можно просто позволить ему детство. Поехать на дачу или на речной бережок, напялить на себя старую уютную майку, взять в руки лопатку и, к примеру, нарыть нор, почувствовав себя кроликом. Или купить моток лески с парой крючков да поудить рыбу удочкой из орешника, как сто лет назад. Или хотя бы с лупой до ближайшего парка прогуляться) И просто позволить ребенку взять на себя инициативу. А самому вспомнить детство и не отказывать себе в шалостях )
    Одним словом, удачных Вам перемен и интересных приключений. Ловите лето, пока оно еще с нами.