воскресенье, 2 июля 2017 г.

Просто мысли. Часть первая. Иногда все идет не так )

Кому из нас не знакома ситуация, когда ты вроде бы со всех сторон обдумал ситуацию, тщательно ее проанализировал и взвесил, составил подробный план на все случаи, потом довольно вздохнул и ... вдруг понял, что — упс! Пока ты был занят планами, жизнь фактически свернула не туда...
У меня так случилось с материнством.
Узнав, что у нас будет девочка, я, как ответственная мать перечитала большую половину областной библиотеки ))) расписала Катину жизнь примерно до сорока, накупила розовых платьиц в рюшечки и оборочки и начала ждать того момента, когда сделаю из дочки принцессу. Нет, КОРОЛЕВУ.
Вот только в родзале что-то пошло не так.
Мне бы насторожиться. Понять бы сразу, что не победить этот хитрый прищур. Да оперативно на это среагировать. Но... розовые очки мало того, что были слишком уж розовые, так еще и изрядно запотели.
Первые года три мамО воспитывала эльфа. Нет, фею. Нет, сущую зефиринку. Растила коски. Завязывала бантики. Даже на танцы свела. Да не к кому-нибудь, а к заправской балерине.


И все это время фея с завидной регулярностью доставала волшебный дрын и подсыпала маме перцу. Воровато оглядываясь то через плечо, то из-за кустов. Знаменитый хитрый прищур не обещал мамО быстрой победы





Не помню, когда я сдалась. Быть может, когда в комоде появились двадцатые джинсы, а в ее автопарке - вторая бетономешалка. Когда она в сотый раз выдала мне "я НЕ БУДУ ЭТО носить".Или когда обрезала свои двухлетние косы и припрятала за диваном. Но моя капитуляция была полной.  Что толку от этих юбочек, балета и бантов, если добрая фея с каждым днем все больше превращается в злобного гнома?
Я позволила своей девочке быть собой. Не принцессой. Не в оборочках. Не несчастной.
И она тут же выдала все, на что была способна )




За хитрым прищуром теперь пряталась радость. А в ямочках на щеках притаилось счастье. А у меня в душе наконец поселился покой. Ну и что, что не так, как мечталось? А кто сказал, что если по-другому, то не будет лучше? Кто сказал, что ребенку, который тоже человек, нужно положить жизнь на то, чтобы выполнять родительские мечты?
И вот именно тогда, когда я полностью "отпустила" ситуацию с принцессностью, наш маленький шустрый Катенкин стал нечасто (всего раз или два в году) превращаться в того человека, от которого когда-то бежал без оглядки.



И тогда я поняла, что самое главное - не красивая картинка, не образцово-показательное детство и не жирный плюсик, который каждая мать может гордо поставить себе за выполненный план, а вот такой взгляд у вашего ребенка
В материнстве и отцовстве не важно, насколько ребенок соответствует вашим планам и мечтам. Важно, сможете ли вы понять, поддержать и помочь осуществить его собственные )

(Кстати, я сейчас - в новую детскую галерею. А вы можете начать исполнять чьи-то мечты )

6 комментариев:

  1. Интересные мысли!
    Так как я верю в перерождение, то скорее всего ваша девочка в последних 3-4 жизнях была мальчиком. Но именно в этой жизни её задача - понять красоту и смысл женского существования. Это задача этой жизни. Скорее всего, в следующей жизни она снова родится девочкой, и тогда ей будет намного легче принять "платья и косички".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаете, если мальчиком - это еще не самое страшное ))) Вот если бы она тараканом каким в последние 3-4 жизни была, вот тогда бы я НАСТОРОЖИЛАСЬ))) (Хотя... может не даром она так по отвесным стенам шустро перемещается? Может, рано мне расслабляться?)))
      И думается мне, что ее задача - прожить эту жизнь хорошим человеком. А уж в платье или нет - дело десятое.
      Мать Майкла Джексона пережила, что он сталд белым. Мать Честити Боно пережила, что ее дочь стала сыном. Папа Наоми Кинг спокойно принял тот факт, что его дочь вступила в брак с простой учительницей теологии. Так и кто я такая, чтобы поднимать бурю из-за каких-то штанов, тем более, что они очень удобные...

      Удалить
  2. Анна, к какому мудрому выводы вы пришли в конце!
    Когда меня уносит, то муж меня возвращает, напоминая, что мы не для себя детей рожаем и не для себя воспитываем.

    И я тоже уже почти забила на бантики, юбочки, куколки - дочка играет только с машинками, мультики только про машинки, никакие резинки, заколки на своих волосах не переносит. Зато со старшим братиком им интересно играть вместе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Похоже Кати - они одинаковы, в какой бы семье не родились ))) У нас тоже огромный автопарк. И лютая ненависть к заколкам, которая привела к стрижке)
      Мудрой быть тяжеловато ))) но с годами все меньше хочется, чтобы "как у всех" - в рюшечках и оборочках ))) И все больше хочется ее улыбок ). Наверное, я - странная мать )

      Удалить
    2. Анна, вашей Кате с мамой повезло!
      Мое детство - в шортиках и маечках, с тарзанкой и велосипедом в мальчишеской компании. Платья были. Красивые. Очень красивые (тетушка старалась девочку одеть), но эти платья не выдерживали лазания через заборы, ползания по канавам и т.п... Были танцы и самбо, гимнастика и стрельба, где 48 из возможных 50 :)
      Счастливая дочь растет. Это главное!

      Удалить
    3. Спасибо). Да, я надеюсь на то, что она счастлива. И покупаю ей шортики с маечками, оставляя платья в магазинах).
      Похоже, нам просто повезло друг с другом. Обеим.
      Люблю своего котенка. Просто за то, что она есть )

      Удалить